Обычные ошибки, которые совершают родители, не говорящие на английском языке, пытаясь сделать своих детей билингвами

Воспитание билингвальных детей — это увлекательный и одновременно сложный процесс, особенно для родителей, не говорящих на английском языке. Хотя цель — создать для ребенка богатую языковую среду, есть распространенные ошибки, которые могут помешать развитию языковых навыков ребенка. Вот некоторые из этих ошибок и советы, как их избежать:
 

1. Несогласованное использование языков

Одна из самых распространенных ошибок — это непоследовательное использование обоих языков. Родители могут переключаться между языками в зависимости от настроения, ситуации или реакции ребенка, не устанавливая четкой структуры языка.
 

Почему это проблема: Языковое обучение требует последовательности. Если ребенок постоянно слышит оба языка в смешанном и непредсказуемом виде, это может вызвать путаницу и трудности в разделении языков.

Как избежать: Установите четкие правила использования языков в разных контекстах. Например, один родитель может говорить на английском, а другой — на родном языке, или каждый язык может использоваться в определенное время дня или для конкретной деятельности.
 

2. Отсутствие контекста для нового языка

Дети учат язык лучше, когда понимают контекст слов и выражений, которые они слышат. Простое повторение слов или фраз без контекста или практического использования может затруднить понимание и запоминание языка.
 

Почему это проблема: Без контекста дети могут выучить только изолированные слова, а не научиться использовать язык в реальных ситуациях.

Как избежать: Участвуйте в разговорах, рассказывайте истории и занимайтесь деятельностью, которая требует использования нового языка в практических ситуациях. Чтение книг, игры и вопросы на втором языке помогут детям понять его реальные применения.
 

3. Перегрузка ребенка слишком большим количеством английского языка

Многие родители считают, что для воспитания билингвального ребенка нужно как можно раньше и чаще вводить английский язык. Однако перегрузка ребенка английским языком может привести к путанице и разочарованию.
 

Почему это проблема: Если дети чувствуют давление, чтобы быстро выучить английский, они могут начать избегать использования обоих языков и вместо этого переходить на родной язык.

Как избежать: Позвольте ребенку развивать языковые навыки естественно. Сосредоточьтесь на создании сбалансированной и непринужденной среды, в которой ребенок будет чувствовать себя комфортно, обучаясь обоим языкам в своем собственном темпе.
 

4. Чрезмерное внимание к "правильности" английского языка

Родители часто чувствуют сильное давление, чтобы их ребенок говорил на английском "правильно" с самого раннего возраста. Это может заставить родителей слишком сильно сосредоточиться на произношении, грамматике и словарном запасе, что может затруднить естественное развитие речи ребенка.
 

Почему это проблема: Когда родители исправляют каждую ошибку, дети могут начать чувствовать себя неуверенно и избегать разговоров. Языковое обучение должно быть увлекательным и естественным процессом.

Как избежать: Поощряйте общение, не фокусируясь чрезмерно на ошибках. Хвалите усилия, а не только совершенство, и делайте использование языка приятным, а не стрессовым.
 

5. Игнорирование культурного контекста

Язык тесно связан с культурой. Если родители сосредоточены только на изучении языка, а не на культуре, которая с ним связана, дети могут не понять, как использовать язык на практике и в социальных контекстах.
 

Почему это проблема: Язык и культура взаимосвязаны. Без понимания культурного контекста дети могут испытывать трудности с пониманием идиом, выражений или социальных нюансов языка.

Как избежать: Вводите культурные элементы, связанные с обоими языками — через музыку, еду, традиции или медиа. Это поможет детям эмоционально и практично связаться с обоими языками.
 

6. Не создание положительного отношения к обоим языкам

Некоторые родители могут непреднамеренно создать негативное восприятие одного языка, показывая четкое предпочтение одному из них. Например, они могут считать родной язык "менее важным" или "менее полезным", чем английский.
 

Почему это проблема: Если ребенок растет, слыша, что один язык лучше или важнее другого, он может отвергать или стыдиться своего родного языка.

Как избежать: Покажите равное уважение и энтузиазм к обоим языкам. Отмечайте достижения в обеих языках и поощряйте ребенка гордиться знанием обеих культур.
 

7. Не давая ребенку достаточно времени для развития

Приобретение языка требует времени, и билингвальные дети часто проходят через фазы, когда они могут смешивать языки или дольше достигать уровня fluency в одном или обоих языках.
 

Почему это проблема: Родители могут беспокоиться, что развитие языка у их ребенка замедляется, или что он "отстает" в одном из языков, что может вызвать ненужный стресс или разочарование.

Как избежать: Будьте терпеливы и позволяйте языкам развиваться естественно. Избегайте давления на ребенка и осознавайте, что развитие языка — это постепенный процесс.
 

8. Игнорирование важности чтения и письма на обоих языках

Хотя разговорные навыки важны, навыки чтения и письма также имеют решающее значение для полноценного развития языка. Родители могут сосредоточиться слишком много на разговорных навыках и пренебрегать чтением или письмом на втором языке.
 

Почему это проблема: Без развития навыков чтения и письма дети могут столкнуться с трудностями в использовании языка на более глубоком уровне.

Как избежать: Поощряйте чтение и письмо на обоих языках с раннего возраста. Предоставляйте книги, рассказы и занятия на обоих языках, чтобы развивать их грамотность.
 

 

Воспитание билингвальных детей — это увлекательное, но требующее терпения и сбалансированного подхода занятие. Избегая этих распространенных ошибок, родители, не говорящие на английском, могут помочь своим детям стать уверенными в обоих языках. Ключевым моментом является создание среды, где оба языка ценятся, используются последовательно и органично интегрируются в повседневную жизнь.